Российская Информационная Сеть
VIP Зона России
English   
  :: в начало  :: регистрация  :: помощь
Наши проекты
Белые страницы России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Карта России
Словари
Обратная связь

 Зарегистрировано участников:
 всего:15017  сегодня:12  вчера:15  




 
 
 
 
 
 

  Каталог по городам
  Каталог по разделам


e-mail:  
Пароль:  
 
Забыли пароль?



Парадокс такси: стоимость проезда растет как на дрожжах, а ездить все опаснее

Парадокс такси: стоимость проезда растет как на дрожжах, а ездить все опаснее

Парадокс такси: стоимость проезда растет как на дрожжах, а ездить все опаснее

В 2021 году автомобили такси вновь получают титул самого опасного транспортного средства на российских дорогах. По данным МВД за январь-июль в РФ зарегистрировано 1,9 тысяч ДТП по вине таксистов. Обеспокоенность выражает и Дептранс Москвы, ведь за прошлый 2020 год в столице зафиксировано 1667 ДТП с участием такси, в которых насчитывается 2000 пострадавших и 60 погибших человек. Из-за столь высокой аварийности страховые компании, работающие в сфере ОСАГО, ежегодно терпят неоправданно большие убытки по данному сегменту.

Владельцы автомобилей такси игнорируют проблему, зато упорно требуют снизить "завышенные" тарифы на ОСАГО. Стоимость их полисов выше, чем у других страхователей, как раз ввиду зашкаливающей аварийности. Регулятор Центробанк РФ знает о ситуации и называет действующие тарифы адекватными и сбалансированными. Депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский считает необоснованными требования участников таксомоторного рынка об установке минимальных цен и сдерживании роста стоимости полисов в дальнейшем, ведь сами таксисты активно повышают стоимость проезда и пренебрегают безопасностью пассажиров.

"Пока таксисты пытаются саботировать индивидуализацию ОСАГО, якобы опасаясь снижения рентабельности из-за роста стоимости полисов, обычные граждане недоумевают, почему ещё в октябре цена поездки из пункта А в пункт Б условно равнялась 600-700 рублей, а в декабре вдруг подскочила до 2 000 рублей? Таксопарки и агрегаторы юлят, объясняя резкое повышение цен сочетанием увеличения спроса и нехватки водителей, хотя дороги буквально заполонены такси и время ожидания автомобиля не больше 5-10 минут", - подчеркнул Александр Тарнавский, - "По факту, таксисты искусственно повышают тарифы на проезд, прикрываясь нелепыми оправданиями и совершенно не думая, будет ли новая цена подъемной для клиентов. Думают они лишь о своем благополучии, безапелляционно требуя низких цен на ОСАГО, пускай и за счёт других участников дорожного движения, ведь предпосылок для снижения уровня аварийности в данном секторе не наблюдается".

Координатор движения "Общество Синих Ведёрок" Петр Шкуматов подтверждает, что единственный путь уменьшения стоимости ОСАГО для такси - снижение уровня аварийности этого вида транспорта. Таксопарки должны начать "фильтровать" желающих сесть за руль, озаботиться повышением профессионализма водителей, усилить контроль за соблюдением ПДД. Сегодня ключи от машин такси получают приезжие с купленными правами, которые агрессивно ведут себя на дорогах и создают аварийные ситуации.

"Страховщики формируют индивидуальную стоимость ОСАГО в рамках достаточно широкого тарифного коридора. Если водитель такси аккуратно ездит и не попадает в аварии, то ОСАГО на автомобиль будет стоить дешево. Если арендовать ключи у таксопарка и начать развозить клиентов может любой желающий, очевидна будет высокая аварийность, и страховщики должны устанавливать максимальные тарифы для таких автомобилей", - подчеркнул Петр Шкуматов, - "Широкий тарифный коридор нужен, чтобы добропорядочные таксисты могли приобретать страховку по минимальной цене, близкой к стоимости ОСАГО для личных автомобилей физлиц. Люди, которые, мягко говоря, неразумно ведут себя на дороге, заслуживают высоких цен. Все зависит от самих таксопарков и индивидуальных предпринимателей. Почему добропорядочные автомобилисты должны оплачивать полисы таксистов-лихачей?".

Проект "ОСАГО: общественная экспертиза" напоминает, что осенью 2021 года Центробанк предложил расширить тарифный коридор ОСАГО для такси на 30% в обе стороны. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) поддержал инициативу регулятора как важный шаг в преддверии нового этапа индивидуализации ОСАГО. Также на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о создании перестраховочного пула страховщиков, который повысит доступность полисов "автогражданки" для убыточных категорий страхователей.

Опубликовано: 14.12.2021
Новые возможности в социальных сетях сегодня
Что такое социальная сеть? Это тематический ресурс, основной задачей которого является помощь пользователям в поиске старых и новых друзей, а также общении с другими пользователями
В Петербурге пройдет выставка лучших украшений России
В Петербурге в Центральном выставочном зале `Манеж` состоится международная выставка-ярмарка `Лучшие украшения России
Читать другие статьи
в начало | регистрация | помощь | написать
Copyright © RIN 2001-
Обратная связь